Сравнение БГУ GESAN, SDMO, GEKO и Вепрь, мощностью 5-6 кВт
Сравнение бензогенераторов GESAN и SDMO 9-10 кВт
Сравнение ДГУ Gesan и SDMO мощностью 165 кВА кожухного исполнения
Краткий сравнительный анализ управляющих контроллеров DSE 7320 и GuardEvolution
Сравнение БГУ GESAN, SDMO, GEKO и Вепрь, мощностью 5-6 кВт
Сравниваемые параметры
|
GESAN (Испания)
|
SDMO Industries (Франция)
|
GEKO (Германия)
|
Вепрь (Россия)
|
Модель
|
G 7000 H L
|
SH 6000
|
7401 E-АA/HHBА
|
АБП 5-230 ВХ-Б
|
Мощность, кВА/кВт
|
7/5,6
|
6,7/5,4
|
6,4/5,1
|
6,3/5,0
|
Габариты,
Д х Ш х В, мм.
|
800х500х500
|
720х560х590
|
740х500х530
|
870х580х540
|
Время автономной работы, ч.
|
11,9
|
8,3
|
7,1
|
11,3
|
Вес, кг.
|
74
|
79
|
107
|
82
|
Уровень шума, Дцб (10м)
|
71
|
76
|
64
|
72
|
Двигатель
|
Honda (Япония)
|
Honda (Япония)
|
Honda (Япония)
|
Honda (Япония)
|
Тип
|
Бензиновый
|
Бензиновый
|
Бензиновый
|
Бензиновый
|
Модель
|
GX 390
|
GX 390
|
GX 390
|
GX 340
|
Количество цилиндров
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Рабочий объем, л
|
0,389
|
0,389
|
0,389
|
0,340
|
Охлаждение
|
Воздушное
|
Воздушное
|
Воздушное
|
Воздушное
|
Расход топлива, л/ч
|
2,1
|
2,4
|
2.8
|
2.2
|
Емкость топливного бака, л
|
25
|
20
|
20
|
25
|
Частота вращения, об/мин
|
3000
|
3000
|
3000
|
3000
|
Генератор
переменного тока
|
MECC ALTE
|
SINCHRO
|
MECC ALTE
|
SINCHRO
|
Тип генератора
|
синхронный
|
синхронный
|
асинхронный
|
синхронный
|
Напряжение
|
230В
|
230В
|
230В
|
230В
|
Частота
|
50Гц
|
50Гц
|
50Гц
|
50Гц
|
Возможные исполнения
|
Автоматическое управление
|
с возможностью автозапуска при сбое в основной сети
|
с возможностью автозапуска при сбое в основной сети
|
с возможностью автозапуска при сбое в основной сети
|
с возможностью автозапуска при сбое в основной сети
|
От стартера, ключом
|
есть
|
есть
|
есть
|
есть
|
От стартового шнура
|
есть
|
есть
|
есть
|
есть
|
Резюме:
В целом бензогенераторы имеют идентичный двигатель и характеристики, такие как уровень шума, массогабаритные характеристики.
Важно знать следующее:
1.Производитель SDMO указывает на сайте, что его модель sh 6000 имеет мощность 6000 Вт, но указывает только на заводской табличке электростанции, что это максимальная мощность, значит номинальная рабочая мощность на 10% меньше — 5,4 кВт!
2.Производитель GEKO указывает в характеристиках, что его однофазная электростанция 7401 E-АA/HHBА имеет мощность 6400 ВА и cos φ =1 (коэффициент нагрузки / потерь)!
Но мы с Вами знаем, что к электростанциям cos φ никак не относится, и он характеризует только полезные свойства и характеристики потребителей!
Также мы с Вами помним, что для России принято среднее значение коэффициента нагрузки / потерь cos φ = 0,8!
Значит модель 7401 E-АA/HHBА имеет мощность 6400 ВА * 0,8 = 5100 Вт = 5,1 кВт.
3.Производитель Вепрь указывает правильную номинальную мощность в кВт — 5000 Вт, но считает также, что у него 5000 ВА, а значит cos φ = 1, что как мы выяснили совсем не верно.
Резюме. Все электростанции показали себя достойными в работе, однако если считать финансовые показатели, то у GESAN есть весомые преимущества:
-цена ниже ближайшего конкурента SDMO на 15%
-расход топлива меньше - генератор и двигатель имеют одинаковую мощность
-большой бак 25 литров
-самые компактные габариты
-двигатель HONDA оригинальной сборки
-оригинальную испанскую сборку самого бензогенератора.
И вместе с тем, выбор остается всегда за Вами!
Желаем Вам правильного выбора и приятных покупок!
Сравнение бензогенераторов GESAN и SDMO 9-10 кВт
-
Сравниваемые параметры
|
GESAN (Испания)
|
SDMO (Франция)
|
Модель
|
G 12000 H L key
|
SH 10 000E
|
Мощность, кВА/кВт
|
12/9,6
|
11,4 / 9,1
|
Число фаз
|
1
|
1
|
Коэффициент мощности ( cos φ)
|
0,8
|
0,8
|
Габариты,
Д х Ш х В, мм.
|
900х585х600
|
870х560х750
|
Вес, кг.
|
123
|
151
|
Емкость топливного бака
|
32
|
26
|
Расход топлива при 100% нагрузке
|
4,1
|
4,4
|
Звуковая мощность, ДБа
|
97
|
100
|
Двигатель
|
Honda (Япония)
|
Honda (Япония)
|
Тип
|
Бензиновый
|
Бензиновый
|
Модель
|
GX 620
|
GX 620
|
Частота вращения, об/мин
|
3000
|
3000
|
Генератор переменного тока
|
SINCRO
|
Mecс Alte
|
Модель
|
FK2MBS
|
MR 2/200
|
Наличие щеточного узла
|
нет
|
нет
|
Тип генератора
|
синхронный
|
синхронный
|
Напряжение
|
230В
|
230В
|
Установленное оборудование
|
Розетка однофазная
|
2 шт
|
2 шт
|
Автомат защиты
|
да
|
да
|
Частота
|
50Гц
|
50Гц
|
Исполнение и опции
|
Автостарт по пропаданию сети
|
опция
|
опция
|
Удаленный старт/стоп
|
опция
|
нет
|
Старт/стоп по таймеру
|
опция
|
нет
|
Тележечный комплект
|
опция
|
опция
|
Резюме:
Обе модели – надежное современное оборудование, предназначенное для выработки электроэнергии однофазного переменного тока. Наиболее часто эти генераторы используются для электроснабжения в личном хозяйстве, на дачных участках, небольших строительных площадках и т.п.
Станции имеют близкие технические характеристики и сходную комплектацию.
Вместе с тем, можно выделить несколько особенностей БГУ GESAN, которые могли бы склонить выбор Заказчика в пользу именно этих электростанций:
-стоимость меньше на 20 %
-также напомним, что производитель SDMO указывает максимальную мощность в 10000 Вт, а значит номинальная равна 9,1 кВт.
-большой бак 32 л
-оригинальная сборка и оригинальный двигатель HONDA GX 620
-несколько меньший расход топлива по сравнению с генератором SDMO, что уменьшает эксплуатационные затраты потребителя.
-меньшая звуковую мощность по сравнению с генератором SDMO, а следовательно и
меньший уровень производимого шума, что снижает негативное влияние БГУ на окружающую среду и здоровье человека.
-более широкий набор опций (в частности – старт/стоп по сигналу и старт/стоп по таймеру), позволяющий адаптировать режим работы электростанции под специфические требования Заказчика.
-меньший по сравнению с SDMO вес.
Сравнение ДГУ Gesan и SDMO мощностью 165 кВА кожухного исполнения
Сравниваемые параметры
|
GESAN DVAS 165E
|
SDMO J165K1 - IV
|
Мощность при использовании в качестве резервного источника электроэнергии, кВА
|
167
|
165
|
Выходное напряжение В
|
380-415
|
380-415
|
Частота выходного напряжения Гц
|
50
|
50
|
Габариты
|
Д х Ш х В, мм
|
3400 x 1100 x 1755
|
2510 x 1200 x 1830
|
Масса
|
2380
|
2230
|
Средний удельный эффективный расход топлива при нагрузке 75%, л*ч
|
25,6
|
25
|
Двигатель
|
VOLVO
|
JohnDeere
|
Модель
|
TАD 731 GE
|
6068HF
|
Тип
|
Дизельный
|
Дизельный
|
Частота вращения, об/мин
|
1500
|
1500
|
Количество цилиндров
|
6L
|
6L
|
Рабочий объем, л
|
7.150
|
6.800
|
Наличие турбокомпрессора
|
Есть
|
Есть
|
Расход топлива, г/кВт * ч (100% основн.)
|
215
|
208
|
Объем встроенного топливного бака, л
|
244
|
340
|
Генератор переменного тока
|
Stamford
|
Leroy Somer
|
Модель
|
UCI 274F1
|
442 L11
|
Тип
|
Синхронный, безщеточный
|
Синхронный, безщеточный
|
Регулятор напряжения
|
Электронный SX 460, +/- 1,5%
|
Электронный R 448,
+/- 1,5%
|
Система возбуждения
|
Самовозбуждение
|
Самовозбуждение
|
Допустимый небаланс 3 ф. нагрузки
|
30%
|
10%
|
Защита от перевозбуждения при аварийном снижении скорости двигателя
|
+
|
+
|
Управляющие контроллеры в базовой комплектации
|
Deep Sea 7320 , цифровой
|
Mics Telys, цифровой
|
Возможности контроллеров
|
Контроль сети
|
+
|
+
|
Аварийная и предупредительная сигнализация
|
+
|
+
|
Аварийные остановы
|
+
|
+
|
Возможность связи с ECU двигателя
|
+
|
-
|
Возможность дистанционного компьютерного мониторинга
|
RS485/RS232, USB
|
-
|
Опции
|
|
|
Статическое зарядное устройство
|
Стандартно
|
+
|
Подогреватель ОЖ
|
Стандартно
|
+
|
Резюме:
Как видно из приведенной выше таблицы, дизельные электростанции GESAN DVAS 165E и SDMO J165K1 - IV имеют близкие технические характеристики. Обе электростанции – современное, надежное и высокоэффективное оборудование.
Вместе с тем, можно высказать несколько замечаний, которые бы свидетельствовали в пользу выбора электростанции GESAN:
1. Несколько большая длинна кожуха GESAN DVAS 165E объясняется использованием в качестве шумоизолирующего материала слоя огнестойкого масло- и водонепроницаемого стекловолокна (SDMO использует технический поролон).
Шумозащитный всепогодный кожух GESAN имеет исполнение по степени защиты IP 44; изготавливается из фосфатизированных стальных листов, скрепленных болтами из нержавеющей стали. Кожух загрунтован и покрыт полиуретановым порошковым напылением. Коррозионная стойкость кожуха подтверждается результатами 700 часовых испытаний в камере с агрессивным туманом, в соответствии со стандартом ASTM B-117-57. Это гарантирует 15-летнюю эксплуатацию кожуха на индустриальных площадях при повышенной влажности и агрессивности среды, а также эксплуатацию вне помещения на строительных площадках в условиях конденсации влаги и повышенном уровне загрязнений.
2. Станция GESAN DVAS 165E стандартно укомплектована многофункциональным цифровым управляющим контроллером последнего поколения - DeepSea 7320. Контроллер осуществляет ручной и автоматический запуск/останов ДГУ, формирует сигнал на переключение нагрузки между основной сетью и генератором, а также отрабатывает аварийные сигналы и остановы при наступлении нештатных ситуаций.
Контроллер позволяет программировать точки штатного включения/выключения ДГУ, регулировать уровни срабатывания аварийных защит, настраивать характеристики датчиков, расширять список входных/выходных сигналов и т.п. Программирование может производиться как с передней панели контроллера, так и дистанционно - через порт RS485 (RS232-модемный, опция) или USB. Контроллеру доступна функция дистанционного компьютерного мониторинга ДГУ.
Контроллер Mics Telys не имеет коммуникационных разъемов для дистанционного мониторинга или подключения ПК.
3. Статическое зарядное устройство АКБ и подогреватель ОЖ входят в состав стандартной комплектации электростанции DVAS 165E. Это оборудование является необходимым для успешной работы резервной станции. Зарядное устройство поддерживает напряжение АКБ на уровне, достаточном для запуска ДГУ даже при редких стартах (что характерно для резервных станций); подогреватель ОЖ обеспечивает поддержание температуры двигателя на уровне 40-80С, что гарантирует быстрый запуск и быструю готовность ДГУ к приему нагрузки, что так же важно для резервных дизель-генераторов.
Подогреватель ОЖ и зарядное устройство АКБ на SDMO J165K1 – IV устанавливаются дополнительно.
Краткий сравнительный анализ управляющих контроллеров DSE 7320 и GuardEvolution.
Сравниваемые параметры
|
GESAN
|
Onis Visa
|
Управляющие контроллеры в базовой комплектации
|
Deep Sea 7320
|
Guard Evolution
|
Контроль сети
|
+
|
-
|
Запуск по удаленному сигналу
|
+
|
опция
|
Аварийная и предупредительная сигнализация
|
+
|
+
|
Аварийные остановы
|
+
|
+
|
Возможность связи с ECU двигателя
|
+
|
недоступно
|
Возможность программной настройки
|
USB-порт
|
RS485+адаптер
|
Возможность дистанционного компьютерного мониторинга
|
RS485, RS232-modem, Ethernet
|
RS485+адаптер
|
Протокол обмена с внешними устройствами диспетчеризации
|
Modbus
|
не указан
|
Наличие PLC-программирования
|
+
|
нет
|
Дружественный интерфейс
|
+
|
нет
|
На обеих рассматриваемых ДГУ установлены микропроцессорные управляющие контроллеры. GESAN комплектуется контроллером DeepSeaDSE 7320 (Великобритания), на ДГУ Onis Visa – GuardEvolution (Италия).
Основные функции контроллеров схожи - ручной и автоматический запуск/останов ДГУ, а также отрабатывает аварийные сигналы и остановы при наступлении нештатных ситуаций.
Вместе с тем, можно высказать ряд замечаний, свидетельствующих в неоспоримую пользу электростанции с контроллером DSE 7320.
-
Наличие интерфейса связи с двигателем (протокол J1939)
Двигатели VOLVO, устанавливаемые на сравниваемые ДГУ GESANDVAS 550E и Onis VisaV505, комплектуются электронным блоком управления двигателя (ECU). Электронный блок управления представляет, по своей сути, управляющий микрокомпьютер, обеспечивающий высокую стабильность скорости вращения вала, оптимальный режим работы двигателя и оптимальный расход топлива при любых нагрузках двигателя. Кроме того, электронный блок управления производит непрерывную диагностику двигателя с выдачей предупредительной сигнализации, что значительно повышает надежность двигателя и его моторесурс.
Связь с электронным блоком управления двигателя имеет только контроллер DSE 7320(CAN-шина с поддержкой основного промышленного протокола J1939). Наличие такой связи существенно повышает надежность работы электростанции за счет:
А. снижения количества связей контроллера ДГУ с датчиками двигателя, уменьшения количества дополнительных реле на выходе управляющего контроллера и элементов системы автоматики и управления ДГУ и т.п., что в свою очередь в целом повышает надежность системы управления ДГУ.
B.Непрерывного всестороннего текущего мониторинга состояния двигателя. Результаты мониторинга выводятся на экран управляющего контроллера (в виде текстовых сообщений или кодов ошибок). Т.о. мониторинг двигателя является открытым, для диагностики неисправности двигателя не требуется вызова специалиста VOLVO. Возможность вызова специалиста к заранее определенной неисправности существенно сокращает время реагирования и время простоя ДГУ в ремонте.
C. Кроме того, связь между контроллером DSE 7320 и электронным блоком управления двигателя обеспечивает расширение списка отображаемых на дисплее параметров (в дополнение к общепринятым – давление масла, температура ОЖ, скорость и т.п.), например, будут отображаться: мгновенный расход топлива, давление турбонаддува, температура выхлопных газов, напряжение зарядного генератора АКБ и др.
Контроллер, входящий в комплектацию ДГУ Onis Visaне имеет CAN-порта для связи с двигателем. Список отображаемых параметров сравнительно узок, диагностика двигателя затруднена, что снижает надежность электростанции в целом, но увеличивает затраты на ремонт и ТО.
2. Широкие возможности дистанционного мониторинга ДГУ
А. DSE 7320 предоставляет возможности дистанционного компьютерного мониторинга начиная от мониторинга с одного ПК и заканчивая мониторингом через Internet. Мониторинг может осуществляться как с помощью штатного ПО DSE (бесплатное), так и с помощью ПО Заказчика, т.е. ДГУ может быть интегрирована в систему диспетчеризации Заказчика.
DSE 7320 имеет коммуникационные порты RS232-modem и RS-485. В списке рекомендованных модемов имеются как проводные, так и GSM-модемы. Через GSM-модем может быть реализован полноценный мониторинг или усеченный - при наступлении аварийных состояний контроллеры могут
отсылать SMS-сообщения по указанному номеру, уведомляя обслуживающий персонал об аварии, с указанием точной даты, времени и причины неисправности.
Guard Evolution неимеетRS232-modem порта. Связь с контроллером через модем невозможна, подача sms-сообщений невозможна, дальность мониторинга ограничена 1200 м (определяется требованиями связи по RS-485 порту).
B. DSE 7320 имеет возможность подключения к сети Ethernet (DSE 865/850 (опция)), обеспечивая тем самым мониторинг ДГУ с любого компьютера, входящего в сеть Ethernet/Internet, при соответствующих настройках локальной сети.
Для GuardEvolution мониторинг через Ethernet/Internet недоступен.
C. DSE 7320 имеет возможность подключения дополнительных устройств коммуникации, например – контроллера-повторителя, модулей удаленной светодиодной индикации, модулей расширения сухих контактов (дальность – до 1000м). Эти устройства значительно упрощают работу оператора, снижают вероятность ошибок персонала или возникновения «незамеченных» аварийных предупреждений и сигналов, что в конечном итоге, повышает надежность системы резервного электроснабжения.
GuardEvolution позволяет подключать только платы релейного интерфейса (сухие контакты, опционально). Подключение контроллера-повторителя или других коммуникационных модулей невозможно.
3. Возможность PLC-программирования (LadderLogicDiagram)
Элементы PLC-программирования доступны только для DSE 7320, что позволяет создавать уникальные алгоритмы работы ДГУ, максимально точно соответствующие требованиям Заказчика.
Для GuardEvolutionPLC-программирование недоступно.
4. Дружеский интуитивный интерфейс.
DSE 7320 имеет более дружественный и интуитивно-понятный интерфейс, чем GuardEvolution. Передняя панель контроллера не перегружена мнемосхемами, аврийные сообщения и предупреждения выдаются в виде текстовых сообщений на ЖК-дисплее, шрифт крупный, читаемый. Измеряемые параметры разбиты на группы – двигатель, генератор, сети и т.п. Всё перечисленное облегчает работу оператору и снижает вероятность «диспетчерской» ошибки.
DSE 7320
|
GuardEvolution
|
ЖК-дисплей в режиме отображения параметров электроэнергии
|
|
|